Железнодорожная водонапорная башня конца ХIХ века с деревянным навершием на каменной основе

Не выбрано

Тайгинский городской округ

Проект предположительно инженера Н.Г. Гарина-Михайловского

Не выбрано

Центральная городская библиотека МБУ «ЦБС Тайгинского городского округа»

Тематика не указана

Памятник архитектуры и градостроительства регионального значения (Решение Кемеровского областного Совета народных депутатов от 14.06.1982 г. № 259).

Все, что построено на Транссибе до революции 1917 года, имело помимо, практического - эстетическое значение. Станционные здания, тоннели, даже водонапорные башни — все оформлено, всё очерчено, всё со вкусом. Две водонапорные башни на станции Тайга конца XIX века с деревянным навершием на каменной основе до середины 60-х годов прошлого столетия являлись действующими цехами предприятия «Водоканал». Эти сооружения не только несли важную практическую функцию, но и отражали архитектурное направление своей эпохи. Сегодня они служат настоящим украшением города, являются вспомогательными помещениями муниципального предприятия «Водоканал». Проект постройки приписывают талантливому инженеру – железнодорожнику, строителю Н.Г. Гарину-Михайловскому, весной 1891 года он был назначен на строительство Западно-сибирского пути. Николай Георгиевич сделал всё от него зависящее, чтобы Транссибирская магистраль пересекла Обь именно там, где впоследствии появился город Новосибирск, а точка ответвления от Транссиба на Томск из разъезда превратилась в крупную станцию Тайга, город Тайга.

Источники информации