Скульптура «Экология»

Не выбрано

Кемеровский городской округ

Хмелевской, Алексей Павлович

Скульптуры

МАУК «МИБС» (г. Кемерово)

Тематика не указана

Дата съемки - 2007 г.

Памятник монументального искусства муниципального значения. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.12.2007 № 358.

3 октября 1997 г. на улице Красной перед зданием Центральной детской музыкальной школы № 1 состоялось торжественное открытие скульптурной композиции «Экология».
Две легкие женские фигуры густого янтарного цвета мимолетно присели на металлическую перекладину, как бабочки на цветок. Изящные повороты женских головок, одухотворенные лица, обращенные к нам с немой мольбой. Это символические фигуры Природы живой и Природы раненной.
Пусть никого не смутит несколько научное название скульптуры. Вспомним, что само слово «экология» образовано от греческого «эко» — дом, родина. Впрочем, лучше это объяснит сам автор композиции, скульптор, заслуженный художник России Алексей Хмелевской: «Конечно, эта моя работа - не монумент в честь экологии как науки, науки, разумеется, очень нужной, я бы сказал жизненно необходимой. Для меня экология - это борьба за нашу внутреннюю чистоту, за красоту, за гармонию души и тела. А ведь все это рождается в единении человека с природой. Только что мы наделали с нашей родной природой! Мы ведь ее убиваем постоянно, каждый день, да что там - каждый час. В меру своих скромных сил я стремился в пластике выразить именно эту тему - «человек и природа...»
Две женские фигуры. Это как бы символ природы, живой и ... раненой. Точно выбран скульптором материал - кованая медь. Но Хмелевскому удалось добиться зрительного ощущения легкости, внутреннего тепла фигур.

Не сразу «Экология» нашла себя под городским небом. Скульптура, выполненная из кованой меди, заняла свое настоящее место в октябре 1997 года. До этого она пролежала несколько лет в мастерской, хотя проект ее установки, разработанный художником вместе с архитектором Александром Кривомазовым, был уже давно готов.
Вообще идея показать разные лики Природы, как две разные стороны одной медали, появилась у А. Хмелевского еще тогда, когда он делал скульптурный рельеф для Управления изыскательских работ. Мысль о том, что геологи нарушают целостность земли, не давала художнику покоя, и он решил на козырьке сварного пояса здания ТИСИЗа разместить две Природы - Живую и Раненную человеком. Художнику это удалось. Хорошо, если прохожий, проникнувшись естественной красотой «Экологии», станет другими глазами смотреть на природу, частью которой он является. Кстати, раньше на ладони фигурки, символизирующей Живую природу, была птичка. Но она исчезла, как и в случае с «голубем мира» другой скульптуры А. Хмелевского - «Дружба народов».

Источники информации