Паровоз Л-3238, памятник (Кемерово)

Фото с электронного ресурса: Хранители истории [Электронный ресурс] / сост: О.А. Макарова, С.А. Алехина, Е.Н. Карманова; МИБС г. Кемерово. – Кемерово : [б. и.], 2009.

Не выбрано

Кемеровский городской округ

Лев Сергеевич Лебедянский

Техника

МАУК «МИБС» (г. Кемерово)

Тематика не указана

12 июня 2006 года в Кемерове на площади у железнодорожного вокзала состоялось торжественное открытие паровоза-памятника – символа сотрудничества железнодорожников и угольных предприятий Кузбасса. Этот символ сразу показывает любому гостю столицы Кузбасса, что он прибыл в город труда, в город внимательного отношения к истории. Место вечной стоянки паровоза-памятника выбрано областными и городскими властями так, чтобы памятник был виден издалека. Отреставрированный паровоз решили поставить у железнодорожного вокзала – ведь именно железнодорожники были главными идейными вдохновителями и спонсорами появления в Кемерове очередного памятного места. Подобный монумент – не единственный в Кемеровской области. Паровозы-памятники стоят в Новокузнецке, Междуреченске, Тайге и Мундыбаше, а в Белове на привокзальной площади стоит макет паровоза. В Кемерове же поставили не макет, а настоящий паровоз. Глава города Кемерово Владимир Михайлов, присутствуя на открытии, так охарактеризовал подарок железнодорожников городу: «Этот паровоз является символом памяти и уважения ко всем тем, кто трудился и трудится на благо страны и Кузбасса. Хочется отметить, что серьезное освоение нашего угольного края и славная история города Кемерово начались именно с развития Транссибирской магистрали. С тех пор железную дорогу, промышленность города и области разделить невозможно. Это тесное сотрудничество идет на благо развития и процветания как самого Кемерова, так и всей Кемеровской области». У паровоза славная история труженика. Паровоз курсировал на участках Топки - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга, перевозя грузы. Паровоз конструктора Лебедянского, выпущенный в 1953 году, считался самым экономичным и маневренным на железной дороге. На этой безотказной и надежной машине железнодорожники добивались рекордов, способствовали превращению Кузнецкого края в мощный промышленный регион. Существует легенда, что после смерти Сталина в марте 1953 года именно на этот локомотив в знак скорби прикрепили портрет вождя. И так паровоз курсировал с ним, пока не кончился траур. Последние свои рейсы Лебедянские паровозы совершили в 1969 году, затем отправились на заслуженный отдых в депо. Там есть специальная база запаса, в которой подобные паровозы хранятся в рабочем состоянии на случай непредвиденных обстоятельств, например, если вдруг на железнодорожной линии не будет электроэнергии. Из Топок он приехал своим ходом в Кемерово, а железнодорожники в течение ночи погрузили паровоз на автомобильные платформы и перевезли на привокзальную площадь. С помощью двух кранов его водрузили на постамент, который обрамлен гранитом, затем благоустроили территорию вокруг памятника: уложили тротуарную плитку, разбили газоны.