Не выбрано
Кемеровский городской округ
Автор не указан
Техника
МАУК «МИБС» (г. Кемерово)
2008 г.
История
В 2008 году в Кемерове появился музей-полигон раритетной железнодорожной техники под открытым небом. Расположился он возле управления Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги и рядом со станцией «Пионерской» Детской железной дороги. Музей действовал на базе учебного центра при Кемеровской детской железной дороге. Учащиеся, наряду с освоением железнодорожных профессий могли познакомиться с историей развития железнодорожного подвижного состава.
В музее было установлено 10 экспонатов. Электровоз ВЛ22М, двухсекционный тепловоз 2М62, тепловоз ТЭП-60, санитарный поезд из трёх пассажирских вагонов, двухосные цистерна, платформа и теплушка, спецвагон привезены в музей с базы запаса в Промышленной, два паровоза серии «Л» и серии «Эр» доставлены из Топок.
Готовили экспонаты на предприятиях Кузбасского отделения дороги – в локомотивных ремонтных депо Белово, Тайга, Топки, пассажирском вагонном депо Кемерово, вагонных ремонтных депо Топки, Новокузнецк-Северный.
В августе 2019 года часть ценных экспонатов (семь единиц техники) передали в Музей железнодорожной техники имени Н.А. Акулинина на станции «Сеятель» в Новосибирске, ещё пять единиц отправлены на хранение в депо на станции Белово.
Один из экспонатов остался в Кемерове: паровоз серии ЭР 786-61 установили на постаменте на территории управления Западно-Сибирской железной дороги. Его выпустил паровозостроительный завод МАВАГ в Будапеште в 1951 году, польские рабочие с почётом подарили его Сталину. А в музей паровозов, он переехал из ремонтного депо Топок, после последних своих маршрутов по веткам Тайга – Топки – Белово, уступив дорогу новому времени и тепловозам, электровозам. Его наивысшая скорость – 56 км/ч, мощность – 1400 л.с.